Права на байк в Таиланде 2020. Новые правила и мой опыт получения в Краби

Одна из первых вещей, о которой задумываешься по приезде в Таиланд — это аренда скутера. Мало того, что это достаточно дешево, но это также отличный способ самостоятельно изучить Паттаю. Тем более выбор доступных для аренды скутеров и мотоциклов просто огромен.

Сохраняем безопасность

Чаще всего при аренде байка в Тайланде требуют оставить в залог загранпаспорт, советую его оставлять только уже в проверенных фирмах, так как есть риск его потерять (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже обсуждали). В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат. Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться. Подробнее об этом читайте в статье «Как не потерять деньги в путешествии».

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале «Развод при аренде байка в Тайланде».

image

Салон по аренде байка в Тайланде

Это интересно: Где в Таиланде можно снимать деньги с карточки без комиссии?

Какие нужны права для аренды транспорта в Тайланде?

В среде туристов возникает много споров, нужны ли международные права для аренды транспорта в Тайланде, или достаточно национальных (обычных российских) прав. Дело в том, что Тайланд подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, и теоретически обязан принимать национальные ВУ, но на практике эта страна конвенцию не ратифицировала, т.е. права все же нужны международные (см. подробнее «Вся правда о водительских удостоверениях за границей»). И хотя можно часто услышать, что туристы берут в прокат транспорт и даже встречаются с полицейскими на дорогах и предъявляют им без каких-либо последствий национальный российские права, на самом деле это скорее исключение. В 2018 году правительство Тайланда официально опубликовало документ, где поставила в этом вопросе точку: обязательно нужны международные водительские удостоверения, иначе штраф.

Итак, для управления арендованным транспортом в Тайланде в обязательном порядке требуется МВУ. Это такие права, выполненные в виде книжечки на нескольких языках, которые выдаются в дополнение к обычным национальным правам органами ГИБДД. Они действую только при предъявлении совместно с вашими национальными (домашними) правами, так что не забудьте их также взять с собой в поездку. Для получения МВУ не требуется сдавать никаких экзаменов, нужно только оплатить пошлину. Заказать их проще всего на сайте госуслуги.рф, стоимость со скидкой составит 1120 рублей. Можно обратиться в ГИБДД или МФЦ лично, но тогда МВУ обойдется в 1600 рублей (цена 2018 года). Забрать права после их изготовления можно в ГИБДД или в МФЦ.

Для управления мотоциклом, теоретически, нужно иметь открытой именно категорию «А», но на практике при аренде это практически никогда не проверяется. А если вас все же проверят полицейские на дороге, можно решить эту проблему на месте за 400 бат (см. штрафы за нарушения ПДД в Тайланде).

На что обращать внимание

  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Дорожное движение и правила в Тайланде

–>

Я вовсе не призываю всех садиться за руль мотобайка. Но если вы умеете ездить на велосипеде и вас не пугает перспектива оказаться в потоке машин на тайской улице с левосторонним движением, то почему бы и нет? Почему бы не арендовать мотобайк и не сэкономить несколько тысяч бат на такси? Надеюсь, моя инструкция будет для вас полезной.

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач — именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

image

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить — остановится:) Ручку нужно поворачивать очень медленно — если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый — за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево — включается левый поворотник, вправо — правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа — по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке — 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции — в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд — это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете — одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте — в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк — по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы — не слишком близко к тротуару — чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги — подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей — может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 — сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений — не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы — к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто — это означает «Уступи мне дорогу» (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное — не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов — боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат — не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат — уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат — впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости. Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

1 Мототуризм Таиланд

Информация для арендовавших мотобайк в Тайланде впервые. Прочитать, запомнить, соблюдать 🙂

  • Наличие прав — ВАЖНО. Хорошо, если есть права категории «А» — останется только заставить себя привыкнуть к тому, что на дороге всё наоборот, и к неприятному ощущению, что ты едешь по встречке. Права категории «В» — неплохо для безопасности в целом, по крайней мере вы понимаете, чего можно ожидать от дороги, но они не дают преимущества в управлении мотобайком. Бесправные же граждане, в особенности не имеющие никакого опыта в вождении мото — без обид, но с вашим появлением на дороге повышается вероятность того, может случиться беда. С вами или с кем-то. В Королевстве Таиланд можно управлять транспортом только при наличии международных водительских прав + российские водительские права. Официально. А неофициально — На Самуи редко их спрашивают, но они стопроцентно понадобятся Вам при наступлении страхового случая или ДТП, и вот тогда можно очень пожалеть, что прав нет.
  • Ты с тайцами говоришь на разных языках. И думаешь иначе, поэтому не нужно ждать понимания на дороге. Они не читают наших сигналов и не делают того, чего ты от них ожидаешь. Не нужно говорить им спасибо аварийкой или пропускать их в ситуации, когда по правилам преимущество у тебя — таец будет стоять и ждать, пока к тебе вернется рассудок, и ты проедешь первым.
  • Шлем при вождении обязателен. Официально ) Неофициально — почти весь остров забил на это элементарное требование безопасности, периодически налетая на полицейские засады и выплачивая штрафы за отсутствие шлема. Засады на Самуи теперь случаются часто, практически каждую неделю, в разных местах острова, предупреждать вас на дороге о ней никто не станет. Про аварии и летальные исходы, высокий процент которых связан с отсутствием шлема на голове — тоже не стоит забывать.
  • В Таиланде левостороннее движение, однако как и в России — работает правило правой руки, а значит — в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто справа. Официально ) А неофициально — на острове преимущество проезда имеет тот, кто раньше поморгал фарами или несётся на большой скорости. Если у вас нет прав и водить вы умеете плохо — пропускайте всех. Так безопаснее.
  • На кругу, на Чавенге имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо — уступи всем, кто едет справа. Это и официальное и неофициальное правило. Но фишка в том, что редкий таец или фаранг в курсе про это правило. Поэтому не ждите, что вас будут вежливо пропускать, и не рассчитывайте на это при движении, всегда коси глаз налево и двигайся с осторожностью.
  • Подъезжая к машине, стоящей на обочине с включенным поворотником, нужно быть готовым к тому, что водитель не просто тронется от обочины, а начнет выполнять разворот. Дороги на острове узкие, а пикапы у тайцев длинные, а сами тайцы пофигисты, могут начать маневр не обращая внимания на несущегося тебя. Ты на байке? Значит ты пацак, вот и жди пока чатланин проедет.
  • Если вы подъехали к светофору, а он красный, а вам нужно повернуть налево — не нужно стоять и ждать зеленого сигнала. И не нужно думать, что бибикающий вам в спину таец — псих. Просто этот таец знает правило, которого нет в России — на красный свет можно поворачивать налево, при условии, что ты не создаешь опасной ситуации. Однако, при наличии стоп-линии или запрещающего поворот знака — нужно стоять. Официально ) Неофициально — таец будет продолжать бибикать, пока ты не подвинешься или не поедешь впереди.
  • Разрешенная скорость передвижения по населенному пункту — 45 км/ч, вне населенного пункта 80 км/ч. Официально. А неофициально все носятся как могут, особенно свежепоступившие на остров молодые дураки на спортбайках. Если у вас нет прав и опыта вождения — рекомендуемая скорость — 40 кмч, это комфортная для большинства дорог острова скорость. Медленнее ехать не нужно — мотобайк становится менее устойчивым, устанете вилять рулем.
  • Если тебе поморгали фарами, это означает, что сейчас водитель исполнит дерзкий манёвр. В отличие от Российских дорожных традиций, в Таиланде кто моргает фарами, тот и едет первым. По этой же причине не стоит предупреждать встречный поток про полицейскую засаду — водители просто начнут аварийно оттормаживаться, решив что ты сейчас начнёшь поворачивать через их полосу.
  • НЕ ПИТЬ ЗА РУЛЁМ. Официальное правило. Неофициально — полиция никого не продувает, как в России, поэтому бухают тут многие, за руль садятся в разной степени опьянения, последствия от такой самоуверенности тоже разные. Яркий пример тому — случай в Паттайе, где немец на джипе разнес пол-улицы и убил русскую девушку в её медовый месяц.
  • Вози с собой мотоаптечку, она может понадобиться и тебе (тьфу-тьфу-тьфу) и кому-то ещё. А бегать по району в поисках аптеки и вспоминать названия медикаментов — занятие не из приятных.
  • Даже если у Вас есть страховка с расширением на активный отдых, которая покрывает случаи при ДТП на мототехнике — если у вас нет прав, то про страховку можете забыть. При продаже страховки Вас не спросят про наличие прав, страховой компании это не интересно. Это Ваша проблема. При наличии алкоголя в крови — забудьте про страховку, даже при наличии прав.

Источник: –>poletelinasamui.ru–>

В наш век, не побоимся этого слова, субконтинентальных технологий, правильная логистика решает очень многое. Турист, умеющий оптимизировать свой маршрут, экономит:

  1. деньги;
  2. время (а оно сегодня тоже деньги);
  3. самое ценное – нервы.

Существует множество способов передвигаться по Таиланду, И на самом деле, универсальных советов тут дать не получится. Все люди обладают разными коммуникативными навыками и разными приоритетами. Есть такие, кому достаточно только одним глазком взглянуть на карту, чтобы понять свое местоположения. А ведь есть и индивидуумы с такой запущенной формой топографического кретинизма, что без провожатого на раз теряются в тех соснах. Для таких, освоить тайскую транспортную систему будет сложновато, но, как говорится, «нет ничего невозможного в этом мире, просто на это нужно немного больше времени».

Автобусы

Фото: Автобус компании Nakhonchai Air

Автобусное сообщение в Таиланде очень развито. Для междугородних поездок это самый удобный транспорт. При этом путешественники могут выбирать между государственными автобусами  и туристическими.

В первом случае клиент получает более индивидуальный подход  — машина приезжает за ним непосредственно к месту жительства и везет по заранее оговоренному маршруту, правда, за большие деньги и не всегда с таким комфортом, с каким можно путешествовать в государственных автобусах, так называемых Бо-Кхо-Со. Они делятся аж на пять классов, и предлагают пассажирам условия от эконом (3-й класс) до супер-пупер VIP (VIP24). Такие машины ездят по определенным маршрутам и по расписанию. Чтобы воспользоваться услугами государственного перевозчика, читайте наши дополнительные статьи:

Личный транспорт

Личный автотранспорт везде и всегда был, есть и будет самым комфортным и удобным способом передвижения. Исключение, наверно, составляют крупные мегаполисы, чьи дороги настолько переполнены, что люди вынуждены оставлять свои машины и спускаться в метро.

Автотрассы Таиланда, особенно на фоне российских, выглядят просто шикарно. Гладкое полотно дороги, многополосное движение и разделенные газонами встречки – не езда, а одно удовольствие. Правда, Таиланд не был бы Таиландом, если бы не добавил своего местного колорита. Иногда от обилия и запутанности трасс голова может пойти кругом. Часто, чтобы свернуть в нужном направлении, нужна особая сноровка. К тому же, движение тут левостороннее, что на первых порах может быть очень непривычно.

Топливо в Таиланде несколько дороже российского. Но разобраться в его видах не составит труда – их всего два. Одно подходит только для машин, произведенных в королевстве, другое — для импортных. Арендуя железного коня в Таиланде это обязательно нужно учитывать.

Самым распространенным транспортным средством в королевстве является мотобайк. Его легко можно арендовать в любом городе.

Водный транспорт

Водный транспорт Таиланда

Часть территории Таиланда лежит на островах. Поэтому  вопрос о водном транспорте становится актуальным для путешественников  довольно часто. Его условно можно разделить на речной и морской. Последний имеет довольно развитую систему: между материком и островами курсирует большое количество паромов и судов. В городах, где есть сеть каналов, весьма популярны речные трамвайчики, которыми с удовольствием пользуются и сами тайцы.

Самолеты

Перелеты внутри страны

Воздушные пути над Таиландом такие же оживленные,  как и наземные. В сеть авиасообщений страны включены даже сравнительно небольшие города с населением в 20-50 тысяч человек, а внутренние перелеты обслуживают шесть авиакомпаний. По Российским меркам цены на перелеты очень дешевы, иногда по акции можно купить билет за 500 бат. В Бангкоке внутренние рейсы обслуживает аэропорт Дон Муанг, хотя с недавнего времени туда стали направлять и некоторые международные рейсы.

Главными воздушными воротами страны является крупнейший в мире аэропорт Суварнабхуми. Этот гигант принимает большинство международный рейсов, и предоставляет путешествующим все услуги, которые должны присутствовать в главном аэропорту страны.

Автостоп в Таиланде

Великолепные дороги, высокие скорости, возможность путешествовать группами и, конечно же, добродушность местного населения делает Таиланд идеальным местом для путешествия автостопом. Тайцы с большим удовольствием берут попутчиков в дорогу, зарабатывая, таким образом, дополнительные бонусы к своей карме. Примечательно, что сами местные никогда не пользуются таким способом передвижения.

Автор: · Опубликовано 03.06.2018 · Обновлено 26.06.2018

Отправляясь в солнечную туристическую Паттайю, что на юге Таиланда, любого туриста интересует вопрос — не чем передвигаться по городу, какова стоимость проезда и как добраться до основных достопримечательностей курорта. А если вариантов передвижения несколько — какой вид транспорта выбрать? Что нужно знать и чего стоит опасаться?

В городе Паттайя очень развито транспортное сообщение. Здесь множество вариантов передвижения, от эконома до премиум сегмента. Среди видов транспорта, как среди отдыхающих, так и среди длительно проживающих очень распространены следующие:

Сонгтео

В народе его называют «тук-тук». В переводе с тайского языка «Сонгтео» означает дословно — две лавки, две скамьи (Сонг — два, Тео — скамья). Этот вид транспорта представляет собой легковой автомобиль (пикап), переделанный под общественный транспорт. Вместимость — около 12 человек, однако на деле пассажиров бывает значительно больше, так как имеются и стоячие места.

image

Сонгтео (тук-тук) в г.Паттайя Таиланд

Этот вид транспорта в Паттайе весьма популярен из-за своей экзотичности и низкой стоимости проезда. В любую точку города можно доехать за 10 тайских батов (цена фиксирована). Маршрутов множество, поэтому доехать можно куда угодно.

Останавливается такая маршрутка по первому требованию в абсолютно любом месте (салон оснащен многочисленными кнопками связи с водителем). Чтобы сесть в «тук-тук» — достаточно просто поднять руку у проезжей части и приближающийся «тук-тук» остановится, если в нем есть свободные места. А иногда проезжающий мимо видитель сам сигналит пешеходу, приглашая в поездку.

Помимо маршрутного такси, сонгтео может выполнять функцию обычного такси. Если вы поймали пустой «тук-тук», то договорившись о стоимости с водителем, он без остановок доставит вас в пункт назначения, при необходимости избегая маршрута и объезжая возможные пробки.

Мото-такси

Этот вид такси очень распространён не только в Паттайе, но и во всем Таиланде. Стоимость проезда зависит от дальности следования, времени суток и количества пассажиров. Обычно это 50 батов и более. Если пассажиров двое, то стоимость умножается на два, но торговаться можно и иногда даже нужно. Он менее затратен по стоимости и более мобилен, чем автомобиль или сонгтео. Ведь объехать пробку на мопеде очень просто, а вот на автомобиле можно проторчать в пробке долгое время.

image

Транспорт города Паттайя Таиланд

Найти мото-такси просто. Чаще- они сами вас находят! Завидев потенциального клиента издалека, они обычно хлопают в ладоши и иногда зовут вас и кричат «Мотобайк, такси-такси». Стоянки такого вида такси расположены по всему городу. Отличительная особенность водителей — оранжевый жилет, к которому прикреплена табличка с информацией о водителе, номером лицензии.

Если поблизости нет такой стоянки, то просто немного подождите у дороги и махните рукой при приближении свободного водителя, назовите пункт назначения, договоритесь о цене и наслаждайтесь поездкой. Не забудьте надеть шлем! Езда без шлема — это не только вопрос безопасности (хотя эти простейшие и очень хрупкие шлемы скорее для формальности, чем для безопасности), но и нарушение правил.

В целом, это достаточно безопасный вид транспорта, с точки зрения его законности. Здесь всё зависит от водителя. Иногда водитель может быть в состоянии легкого алкогольного опьянения, но это встречается редко. Часто они любят погонять с высокой скоростью, и если вы не большой любитель экстрима и переживаете за свою безопасность — просто попросите водителя снизить скорость.

Легковое такси

Это государственный вид такси. Разноцветные автомобили с табличкой «Taxi meter». Обычно стоимость проезда в таком транспорте самая дешевая в Бангкоке, но только не в Паттайе. Местные таксисты работают «вне общепринятых правил» и предлагают свои услуги по весьма завышенной цене.

image

Легковое такси в Паттайе

Воспользоваться услугами «Taxi meter» можно, если стоимость вас устроит. Так же, это самый быстрый и удобный способ добраться до аэропортов Бангкока («Дон Муанг», «Саварнабхуми») и Паттайи («Утапао»). Время в пути до аэропортов Бангкока примерно одинаковое — 1-1,5 часа. Длительность поездки зависит от трафика. Стоимость проезда от 1200 до 2000 батов (цена зависит от степени наглости водителя).

Средняя цена в 1500 батов считается нормальной, однако можно уехать за 1200 батов, и в крайне редких случаях за 1000. До «Утапао» — от 800 до 1000 батов (время в пути зависит от района проживания, в среднем это 40 минут).

image

Taxi-meter такси в Таиланде

Найти в Паттайе (если это не центр города) такое такси сложнее, чем мото-такси.

Лайфхак: если вам нужна машина для вашей поездки, а поблизости нет ни одного такси, подойдите к любому водителю мото-такси и попросите его помочь вам. Объясните, что вам нужно такси «Taxi metr» до такого-то направления и желательно по такой-то цене.

Обычно, они тут же звонят кому-то или садятся на свой мотобайк и просят вас подождать около 5 минут. И вуаля — такси по интересной для вас стоимости (плюс-минус 100 тайских батов) уже мчится за вами.

В чём интерес водителя мото-такси? Всё просто. Это система поощрений, то есть водитель автомобиля просто делится своей выручкой (обычно это 200 батов, если, например, вам озвучена стоимость проезда 1200 батов). Всем удобно, и все в плюсе, включая вас.

Аренда мотобайка в Паттайе

Для аренды такого вида транспорта вам понадобится паспорт, международные права, иногда могут попросить залог в виде денег или вашего паспорта. Никогда не оставляйте паспорт в залог! Ни при каких обстоятельствах! Часто для аренды байка достаточно предъявить копию паспорта и её же оставить в залог, если потребуется.

image

Мотобайк

Стоимость аренды зависит от модели мотоцикла и длительности аренды. Так, например, аренда на 1 сутки может стоить 200-300 батов, а аренда на 1 месяц — 2500. Чем мощнее и новее транспорт, тем дороже стоимость.

При аренде вам должны предоставить защитный шлем. Проверьте байк на повреждения и обязательно со всех сторон сфотографируйте арендованный байк, чтобы избежать недопонимания при передаче транспорта обратно в сервис. Внимательно осмотрите колеса, чтобы не поскользнуться при первом же повороте на лысой резине (такое случается).

image

Мотоцикл в Паттайе

Стоит напомнить, что в Таиланде левостороннее движение. Нужно быть опытным, уверенным водителем мотоцикла, чтобы сесть за его руль в Таиланде. Движение здесь очень активное и хаотичное, да и правила соблюдаются не всегда, что делает данный вид транспорта небезопасным.

Полиция тщательно проверяет иностранцев на наличие всех необходимых документов и на алкоголь. Будьте бдительны! Штрафы могут суммироваться. В основном, размер штрафа не превышает 1000 батов. Например, штраф за езду без шлема — 400 батов. Однако, за езду без прав — штраф до 10000 батов (с начала 2016 года). Оформляйте права заранее, на Родине!

image

Шлемы для езды на мотоцикле в Паттайе

Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении Паттайи (около отеля «Хилтон», на нижних этажах которого расположен торговый центр «Централ Фестиваль»). Вас попросят оставить в залог какой-то документ. Вам его вернут, по факту оплаты штрафа.

Квитанцию об уплате штрафа стоит возить с собой. Вас не имеют права за одно и то же нарушение оштрафовать дважды, поэтому наличие квитанции поможет избежать повторно выписанного штрафа. Отнеситесь максимально ответственно к решению арендовать мотобайк. Перед поездкой в страну ознакомьтесь с действующим законодательством и ответственностью за возможные нарушения.

Аренда автомобиля

Не менее распространена среди отдыхающих. Здесь так же понадобятся международные права, залог и паспорт. Прокатных фирм множество, автомобили есть на любой вкус и кошелек. Стоимость аренды в высокий сезон стартует от 800 батов в сутки выше (всё зависит от класса и возраста автомобиля), в низкий сезон (летние месяцы) стоимость начинается от 400 батов в сутки. Все автомобили застрахованы, условия страховки обязательно уточняйте в сервисе проката.

image

Аренда автомобиля в Паттайе

С вами заключат договор и обязательно составят опись автомобиля, где должны прописать имеющиеся повреждения, царапины. Будьте внимательны, чтобы не пришлось платить штраф при сдаче авто обратно прокатчику. Следует обратить внимание на пластиковые детали бампера, которые находятся внизу и повреждения могут быть не всегда заменты. Обратите снимание на стекло (на сколы), потому как стекло не страхуется. Внутри салона проверьте уровень топлива, наличие запаски (она должна быть накачана, проверена), ключей, домкрата.

Салон автомобиля

Так же, существуют различные интернет-сервисы аренды автомобилей. Если вы планируете передвигаться по стране на дальние расстояния или просто хотите комфорта, то заказать автомобиль можно непосредственно к аэропорту и там же его оставить в конце вашего отпуска.

Поделиться записью или сохранить:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий