Содержание
» Короновирус на Самуи, последние новости о Тайланде
- 11 июля 2020
- 15831
Последние новости про короновирус на Самуи новости от 11 января 2021 На пляж Чонгмон Самум выбросило мертвого большого кита. новости от 5 августа 2020 – За время копровируса на Самуях произошли следующие изменения: 1. Установили очень много видеокамер на кольцевой дороге, если раньше они были на перекрестках только, то теперь по всему движению 2. Практически закончили 3-летний ремонт установки ливневки по всей дороге, теперь не должно быть наводнений после дождей 3. Начали избавляться от паутины проводов на электрических столбах, убирают старые провода, а то что осталось делают в пучок 4. Пытались внедрить в магазинах оплату по куар коду, но эта фишка не прошла, народ хочет платить наличкой 5. в остальном значимых изменений не видно новости от 11 июля 2020 – В ленте фейсбука очень много предложений как жить после 31 июля, когда закончится копровиза, и предлагают вам купить волонтер виза (volunteer visa) на 1 год по цене от 30 до 50 тысяч бат, НЕ выезжая из дома, проста отослав им паспорт. Запомните, это НЕ ЛЕГАЛЬНО! Такой тип визы, как и многие другие должны получаться в консульствах вне Тайланда. Если иммиграционная полиция заподозрит что-то неладное, вас могут оформить в тюрьму с последующей департацией. Может и не заподозрить. Все зависит от офицера на границе. Виза волонтерская должна получаться легально с выездом из Тайланда, должен стоять штамп, что вы покинули Тай и получили визу. Осторожней и не попадайтесь на мошенниках. Также в ФБ ходит реклама про 6 месяцев бесплатной Элитной визы. ЭТО ТОЖЕ МОШЕННИКИ! 6 месяцев ДОПОЛНИТЕЛЬНО вы можете получить только если купите 5-летнюю визу Элит за 500 тыс бат. То есть официально она у вас будет 5 лет и 6 мес. Но просто бесплатно вы 6 месяцев не получите! новости от 8 июня 2020 – все открыто, но туристов нет – в магазинах большинство забило на заполнения в журнале своего телефона и имени – люди стали сидеть в ресторанах – отели все закрыты, открыты для аренды только частные домики и виллы – Малайзия заявила, что ее границы будут закрыты до 31 августа, соответственно за визой туда пока не поедешь – жара спала, на остров пришел прохладный ветерок новости от 20 мая 2020 – открыты все торговые центры, в central festival народу нет вообще – теперь везде проверяют температуру и заставляют писать имя и телефону в журнал – все продавщицы в магазинах используют пластиковые маски-сварщика, правда многие их открывают – открыто авиасообщение самуи-бкк – коммендатский час уменьшен, теперь он продолжительностью 5 часов ночью. – цены в магазинах на продукты заметно снижены, особенно на овощи, фрукты, мясо – как уже писал ранее, бензин стоит на около 30-35% дешевле чем до коронавируса – все тайцы которые связаны с туристическим бизнесом очень ждут туристов новости от 13 мая 2020 – в администрации Натона тайцам стали выдавать по 5000 бат, но не все категории лиц их могут получить – на дорогах каждый день выдают бесплатную еду, которую могут получить даже иностранцы, но эти места нужно ловить – с 15 мая бангкок эир обещает открыть авиаперелёты на остров с бкк. Паромы как ходили так и ходят и с острова можно выехать и заехать на пароме без проблем Самуи на закате новости от 10 мая 2020 – изменения по короновирусу на Самуи – снят запрет на продажу алкоголя – открылись тайские рестораны где можно посидеть – открылись некоторые массажные салоны – остальное как и раньше все функционирует без проблем – но гостиницы закрыты, самолеты не летают новости от 29 апреля 2020 – передвижение свободное, никаких запретов, кроме ночного времени и продажи алкоголя в супермаркетах, нет! – если бы не отсутствие туристов, можно сказать что карантин не чувствуется никак – в магазинах очень заметное снижение цен на продукты – бензин подешевел на 35% новости от 12 апреля 2020 – алкоголь в больших магазинах не продают на неделю, видимо боятся что народ спиваться будет – в маленьких частных магазинчиках можно купить – карантина нет, движение свободное, кроме ночного времени, когда комендатнский час до 4 утра – в магазинах пока все есть – народу на самуи мало, как местных как и иностранцев, но вся инфраструктура пока работает – есть электричество, вода, интернет, сотовая связь новости от 10 апреля 2020, короновирус или карантин – на Самуи жара, до +37, нет дождей уже 3 месяца – море горячее, пляжи пустые, запрета нет – магазины работают, алкоголь продается – ночью выходить нельзя – массажки закрыты, но если идти мимо и приостановится то зазовут вовнуть на массаж)) – во многих, но не во всех магазинах при входе проверяют температуру – в банках температуру не проверяют, но предлагают помазать руки мазью, если ходитю в мотоциклетных перчатках, то ничего не предлагают – движение на дорогах свободное, кроме ночного времени – запрещено заселение в дома и отели, но если оплатить месяц и более, то заселиться реально новости от 6 апреля 2020 – с 10 вечера до 4 утра нельзя выходить на улицу, штраф до 40 т.бат – все закрыто кроме продовольственных магазинов, ресторанов и рынков – самолеты не летают, паромы ходят – температура днем до +36 – пляжи не закрыты – во всех магазинах стали продавать всякие разные красивые маски на лицо – видео о том, как сейчас на острове, можете посмотреть по этой ссылке – https://youtu.be/hhfjfTy-yYo маски для красоты на лицо от короновируса Последние новости о коронавирусе в Тайланде на острове Самуи от 2 апреля 2020 – ночью на дороге иногда проверяют температуру – в супермаркетах огородили отделы по продаже техники и одежды, оставили только продукты и детскую одежду – если вам нужны бат, то обменять рубли на баты можно по выгодному курсу на обменнике change247.net (*на правах рекламы) 31 марта 2020 – граница с Малазией закрыта до 14 апреля – чтобы продлить визу нужна справка с российского консульства, что самолеты не летают и вы не можете улететь – некие русские мошенники предлагают продлить визу за 25000 бат, это верный путь к занесению в черный список, когда вы будете покидать Тайланд 30 марта 2020 – в апреле будет невозможно забронировать номер в гостиницах, невозможно будет снять дома или виллы. Снять домик можно будет где-то в отдаленных районах и если только сразу оплатите несколько месяцев, на неделю две заселится будет в апреле крайне тяжело. – движение не перекрыто, люди передвигаются днем и ночью, достаточно много местных кафешек открыты круглосуточно – возле озера каждый вечер устраивают бесплатный фитнес под музыку – паромы пока ходят, самолеты летают, то всего около 7 рейсов в день, на сегодняшний день остров не закрыт 29 марта 2020 – авиакомпания bagkokAir приостановила почти 50% рейсов с Самуи и на Самуи до 24 октября 2020 г 26 марта 2020 – народу стало заметно меньше – ресторанчики тайские открыты и днем и ночью, не все, 50% осталось, остальные видимо закрылись, потому что арендованные, остались только частники – в магазинах все есть, движение пока не закрыто, пляжи свободные для посещения, аренда домов стала идеальной – цены доступны даже с высоким курсом рубля, т.к. снизили аренду по минимуму, кто сможет приехать – идеальный вариант переждать корановирус 26 марта 2020 – власти Таиланда будут выплачивать гражданам ежемесячно 5000 бат в течении 3-х месяцев в качестве поддержки в трудное время – на Самуи найден 1-й больно корановирусом (район Ламай, француз) 25 марта 2020 – огромные очереди в иммиграционный остров самуи, вот где рассадник короновируса – в магазинах есть практически все товары, активно разобрали только консервы тюна – на улицах очень мало транспорта – с 26 марта в Тайланде объявлен месячный шатдаун. Можно только вылететь из страны 20 марта 2020 – туристы пока что есть и довольно много, рестораны работают, мало людей в масках – в магазинах особого ажиотажа нету, в 7/11 все есть и вход без проверок, в большие гипермаркеты проверяют температуру в лоб – прилететь в Тай практически невозможно, так как требуется много справок 20 марта 2020 – на Самуи закрыты массажные салоны на 2 недели – виза туры во все прилегающие страны закрыты, вопрос с визами можно решить только в иммигрейшене – премьер-министр Тайланда посоветовал отказаться от передвижений по стране – прилететь в Тай становится очень сложно, так как требуют справки, которые пока что сложно где либо получить 19 марта 2020 – премьер министр Таиланда обсуждает с кабинетом министров вопрос о закрытии границы Тая на въезд новых туристов 18 марта 2020 – остров открыт для заезда на пароме и самолете (международные рейсы тоже открыты) – визы в Малайзию, Малайзия закрыла страну на въезд, за визами остался вариант только в Мьянму – магазины работают, некоторые массажные салоны открыты, пляжи полупустые – начался сезон манго, на острове много манговых деревьев которые начали плодоносить – в некоторых больших супермаркетах проверяют температуру, в небольших вход свободный, маски нигде не трубуют » Фотографии острова Самуи, фото необычной природы тропиков
- 28 июня 2020
- 5527
Просто красивые фотографии с различных мест острова Самуи… Девушки с острова Самуи ждут туристов » Услуга хранение вещей на Самуи (Тайланд)
- 20 марта 2020
- 6958
Услуги по хранению личных вещей, материального имущества, байка или машины на острове Самуи, Тайланд. где хранить вещи на Самуи во время отъезда
- (20)
» Деньги в Тайланде, обмен рублей и долларов на тайские баты, обмен электронных денег в баты
- 12 мая 2017
- 2448
Информация про деньги в Тайланде, где снять, банкоматы, как обменять. » Культура Тайланда
- 14 января 2017
- 2077
» Что запрещено или нельзя делать в Тайланде?
- 14 января 2017
- 2039
Информация о том, что запрещено делать в Тайланде. » Вопросы и ответы о Таиланде
- 20 сентября 2016
- 18429
» Самые интересные места Тайланда, что посмотреть в Таиланде
- 20 сентября 2016
- 1372
интересные факты о Тайланде, интересные туристические места в Таиланде » Интересные факты о Тайланде
- 20 сентября 2016
- 10543
мифы о таиланде » Орехи кешью, сок кешью
- 14 мая 2016
- 1312
« 1 2 3 4 5 6 »
Если вы владеете недвижимостью в Таиланде, купить которую тут очень просто и у вас здесь апартаменты или симпатичная вилла, вам обязательно нужно знать, как получить водительские права на Пхукете.
Сначала вы получите права на один год, а затем их можно продлить на 5 лет. Если у вас уже есть водительские права своей страны, то их можно обменять на тайские. Кроме денежного взноса, вам понадобится:
- Паспорт и ксерокопия разворотов из него с вашим фото и визой. Это может быть бизнес-виза, студенческая или семейная виза.
- Ксерокопия вашего документа на право владения недвижимость в Таиланде, купить которое вы смогли на Пхукете (чанот), заверенная в местном отделении Иммиграционной полиции, расположенная в Пхукет-Тауне. Вместо нее может разрешение на работу (work-permit): его оригинал или копия.
- “Medical report for driving licence” из госпиталя. Можно просто сказать, что вам нужна бумага для водительских права.
- Перевод ваших прав на тайский язык, заверенный в консульском отделе страны в Бангкоке. Это можно сделать по электронной почте. Не обязательно присутствовать лично.
Годичные права получить проще. Здесь также понадобятся деньги для уплаты налогов и следующие документы:
- Паспорт и ксерокопия фотографии в нем и виза. Виза может быть и туристической.
- Ксерокопия вашего документа на право владения жильем (чанот), заверенная в местном отделении Иммиграционной полиции, расположенная в Пхукет-Тауне. Вместо нее может разрешение на работу (work-permit): его оригинал или копия.
- “Medical report for driving licence” из госпиталя.
- Две фотографии 6,35 см. Можно просто сказать, что на права.
После этого в Управлении наземным транспортом на Пхукете вам предстоит пройти несколько тестов на зрение, реакцию. Затем вы посмотрите фильм о ПДД Таиланда на английском языке. После этого предстоит тест, где нужно правильно ответить на 90% вопросов. Если ничего не получилось, можно пересдать прямо на следующий день.
Один из забавных моментов: в Управление вам нужно будет приехать на своем транспорте, потому что здесь не предоставляют ни автомобиля, ни мотобайка для сдачи экзамена.
Права на 5 лет продляются с тем же списком документов, что и при обмене прав своей страны на местные, плюс старые тайские права на 1 год. Сдавать ни теорию, ни практику не нужно. После этого вас сфотографируют на документы и вы сразу же получите свои права прямо в руки.
Довольно часто туристы, отправляясь в путешествие, интересуются вопросом, возможно ли управление транспортом в той или иной стране, имея при себе только российское водительское удостоверение. Ведь многим известно, что передвигаться арендованным транспорте выходит намного дешевле и практичнее, чем на том же общественном или заказывая такси.
Таиланд является одной из немногих стран, в которых возможно управление транспортными средствами при наличии прав Российской Федерации нового образца, но и это является не обязательным, также подойдут бумажные ламинированные права, выданные до 28.03.2011. Поэтому получение специальных международных водительских удостоверений от вас не потребуется.
Тогда возникает ещё один вопрос. Ну а что же делать туристам, у которых вовсе нет никаких водительских прав? Нужны ли права на байк в Таиланде? В голове сразу всплывает распространённое мнение о том, что для управления скутером или другими маломощными транспортными средствами права не нужны. Ведь до недавнего времени в нашей стране так и было. Пока правительство в 2014 году всё-таки не ввело дополнительную категорию М – мопеды для транспортных средств со скоростью движения до 50 км/час и с объёмом двигателя до 50 см³. К слову, многие жители нашей страны до сих пор обладают таким ошибочным мнением.
Нужны ли права на байк в Таиланде?
А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.
В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.
Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.
Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.
На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство, прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.
За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.
Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.
Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Содержание
Аренда скутера в Тайланде
Проверенные пункты проката в разных городах
Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами.
Арендовать надо через брокеров Economybookings и Rentalcars, через них выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через обоих, все отлично. Все машины будут только от проверенных международных прокатчиков, со страховками, договорами, никаких проблем и разводов.
Посмотреть цены в Economy →
Посмотреть цены в Rentalcars →
Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.
Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Я снимал и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.
Аренда байка в Паттайе Аренда байка на Самуи Аренда байка в Краби Аренда байка на Пангане и Тао — как бороться с разводами Аренда байка в Чиангмай
Нужны ли права на скутер в Таиланде
Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.
Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500-1000 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.
Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.
Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные 🙂
Что оставлять в залог при аренде
В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя я так делал. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.
В одном месте у меня попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете.
В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.
Нужен ли шлем
За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.
А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.
Байк с автоматической или механической коробкой
Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.
Самые популярные модели на автомате
Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.
Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.
Сколько стоит аренда байка в Тайланде
Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.
Страховка на байк и медицинская страховка
Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.
Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.
Если после падения раны несерьезные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. У моих друзей взяли 2000 бат на Пангане.
На что обратить внимание при осмотре байка
В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.
Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.
Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).
Заправка бензина (Gasoline)
Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.
В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.
Перевозка грузов на мотобайке
Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.
Как управлять байком
Как завести байк
На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.
Как тормозить на байке
Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.
Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.
Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.
Отпускаем газ, прежде чем тормозить
Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).
Безопасность
Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.
Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.
Впечатления от вождения мотобайка
Я не подходил к байку первые 2 месяца. Боялся как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовал, то уже не представлял себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.
Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как я езжу очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.
P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!
Все правила дорожного движения в Тайланде – отличия от привычных нам. ПДД Тайланда на русском языке – негласные законы или чего остерегаться на дорогах. Штрафы, перечень требований к водителю и транспортному средству. Как «обойти» тайского полицейского и не испортить отдых. Подробности в статье!
Дорожное движение в крупных городах Тайланда слегка напоминает хаос. Чтобы к нему привыкнуть, а уж тем более, сесть за руль – необходимо некоторое количество практики в менее оживленных районах и, конечно же, знание ПДД Тайланда. Помимо прописных истин, нужно учитывать индивидуальную манеру езды местных и их привычки.
Как водить без приключений, чего ожидать от тайцев на дорогах, быть готовым ко всем «сюрпризам» и денежным наказаниям полицейских – обо всем ниже.
Официальные правила ПДД в Таиланде – отличия
В стране улыбок активно применяется правило «3 Д» – дай дураку дорогу. Подавляющее большинство водителей байков и автомобилей передвигаются, нарушая всевозможные ПДД Тайланда – езда по обочине, встречке, на красный сигнал светофора и т.д. Ко всему прочему, «поток опасности» могут пополнить наши соотечественники, находящиеся «под градусом веселья». Чтобы избежать каких-либо неприятностей – просто уступайте подозрительным водителям и всегда будьте начеку.
Какое движение в Таиланде – правостороннее или левосторонне
Главное и самое опасное отличие от «наших» дорог – левостороннее движение. Если вам кажется, что это пустяковое дело – как бы не так. Возможно, попервой, когда все внимание будет сконцентрировано на дороге – вы не будете совершать оплошностей. Но, как только «мозг перейдет» в механический режим – не исключены выезды на встречку.
Если планируете передвигаться на автомобиле – отдайте предпочтение автоматической коробке передач. Помимо переключения скорости, у вас найдутся другие заботы – праворульная машина и нетипичная ситуация на дороге.
Важные правила дорожного движения Таиланд
- В силу того, что в Таиланде левостороннее движение – выяснение «главного» определяется по принципу «помехи слева». Исключение – перекресток-круг. Но, стоит напомнить, что «помеха слева» – правило, которое указывает на авторитетность в последнюю очередь.
Последовательность – определение приоритета
- Полицейский
- Регулировщик
- Светофор – регулируемый перекресток
- Знаки
- Разметка
- Правила проезда перекрестков
- Помеха слева
-
- Перекресток с круговым движением имеет только одно направление – по часовой стрелке. Причем, при съезде на круг – необходимо уступать дорогу всем, кто на нем находится.
- Понимание разметки – очень важный нюанс ПДД в Таиланде. Обращайте внимание на черту-ограничение. Она указывает на требование совершить остановку и пропустить движущийся транспорт на нерегулируемом перекрестке. Своего рода наше «уступи дорогу», только на земле.
- Поворот налево разрешен всегда, при любом сигнале светофора. Исключение – наличие дополнительной секции или запрещающего знака.
- Поворот налево – только после зеленого цвета
- Жёлтая полоса (актуально на автобанах) – вовсе не обозначает ремонт дороги, а всего лишь указывает разделение со встречкой. Полосы попутного направления – разделяются белой пунктирной линией, как у нас.
Ограничения скоростного режима в Таиланде – практически не отличаются.
- В населенном пункте – 60 км/ч
- За пределами населенного пункта – 90 км/ч
- На автобане/автомагистрали – 110 км/ч
-
- «Кирпича» – как такового не существует. Его заменяют запрещающие знаки «поворот налево/направо». Будьте внимательны, есть возможность оказаться на полосе встречного движения. Знак «стоп» написан по-тайски.
- Знак «стоп» по-тайски. Поворот направо запрещен.
- Совершать обгон или опережение разрешено только по правой стороне.
- По ПДД Тайланда, перемещение мопеда должно осуществляться в крайнем левом ряду. Исключение – опережение транспортного средства.
- Единоразовый свисток полицейского – означает требование «остановись». Два сигнала – продолжайте двигаться. Напомним, что «свист» полицейского – имеет приоритет над знаками.
- Парковка в Таиланде обозначается разметкой на бордюре. Черно-белые полосы – длительная остановка разрешена, красно-белые – парковка категорически запрещена.
Негласные дорожные реалии ПДД Тайланд – чего остерегаться
Помимо «официальных отличий», следует обратить внимание и на негласные правила дорожного движения в Таиланде и привычки местных.
1. Знак главной дороги – страшная редкость. Да, возможно тайцы и знают – где главная, а где прилегающая. А турист разберется? Действуйте по принципу – всегда равнозначный перекресток. Пропускают – едьте, гонят – стойте.
2. При повороте налево – будьте бдительны. Посмотрите, нет ли кого на обочине. Езда по краю дороги на байке – привычное для тайцев дело. Существуют даже схемы «развода» туристов по этому принципу.
3. Будьте внимательны. Всегда. Совсем всегда. Даже когда обгоняете припаркованный автомобиль. Даже в «стоячем» положении. Может произойти ДТП. Местные любят открывать двери и выходить на проезжую часть, когда им заблагорассудиться. Столкновение с открытой дверью – самая частая авария на территории королевства.
- Пешеходный переход в Бангкоке – все, чтобы как-то “разгрузить” движение
4. Держите дистанцию. Местные водители двухколесных транспортных средств – практически не предсказуемы. Они любят маневрировать, подрезая всех и вся. Соблюдайте максимально возможное расстояние, особенно, если заприметили «лихача». Это позволит вам избежать аварийных ситуаций.
5. Следите за пешеходами, особенно в туристических городах. Как правило, они 90% под шофе, и первоначально смотрят налево по привычке, а не направо, как следует.
6. Когда вам «моргает» приближающейся встречный транспорт – его нужно пропустить. Кто первый моргнул – тот и главный.
7. На территории королевства очень много слонов и соответствующих знаков. Это не удивительно. Удивительно то, что им нельзя сигналить. Слон может воспринять звук клаксона за призыв соратника и на радостях подбежать познакомиться поближе.
- Знак, указывающий на то, что можно встретить на дороге слона
Что требуется от водителя и транспортного средства – правила
- По сети «гуляют» истории, как тайские полицейские «докапываются» до туристов. На самом деле, среди местных «гаишников» редко практикуется остановка без причины. Самые распространенные основания, согласно ПДД Тайланда, для остановки и получения штрафа.
Езда без шлема По тайским законам, езда на скутере или любом двухколесном ТС – должна осуществляться в шлеме. Причем, каска должна быть и на пассажире.
Шлем-котелок можно взять в прокат в любом месте аренды байков. Если нет желания пользоваться б/у вещью – купите новую в любом магазине Tesco Lotus. Стоимость: 400-600 бат. По завершению отпуска и аренды байка – шлем можно продать в прокатную службу. За него предлагают 1/3 от первоначальной стоимости.
- Не включенные фары во время дождя
Даже во время самого слабого дождя, даже в дневное время – фары байка или машины – обязательно должны быть включены.
- Провокационная манера поведения
Очень частая причина остановок и выписки штрафов. Местные очень любят провоцировать иностранцев и всячески побуждать их к «дерзкой» езде. Не видитесь, увидят полицейские – наказание неминуемо!
- Вождение в пьяном виде
Один из самых опасных и «дорогих» пунктов из перечня возможных нарушений ПДД Тайланда. За езду в пьяном виде – тайские законы предусматривают высшие меры наказания – внушительный штраф и/или «отсидку» в местной тюрьме. Что касается разрешенной дозы алкоголя в крови – в Таиланде предусмотрен лимит в 0,5 промилле. Это равноценно стопке виски или поллитровой бутылке пива на мужчину плотного телосложения.
Местные полицейские любят организовывать облавы на водителей «под шофе». В вечернее время вы можете попасть в настоящий «конвеер» мотобайкеров на проверку алкоголя. Все происходит очень быстро: остановка – быстрый «продув» в бесконтактный прибор, продолжение пути. Как правило, при «зачистке» алкодрайверов, даже не спрашивают водительское удостоверение.
- Водительские права
Для «легального» перемещения на байке по дорогам Тайланда – необходимо иметь тайские права «А» или международное водительское удостоверение с открытой категорией. Для автомобилистов – условия сохранены, с изменением вида категории.
Не обязательно возить с собой оригинал водительского удостоверения, в 90% случаев достаточно иметь ксерокопию. Встречались умельцы, которые подделывали права в фотошопе. Так вот, лучше заплатить штраф за отсутствие прав, чем за подделку документов.
- Страховка
Любое ТС, выезжающая на дороги Таиланда должно быть застраховано в местном ОСАГО. Наличие документа отражается в виде наклейки на лобовое стекло, или небольшого корешка. Если транспорт арендованный – вообще не вникайте в этот пункт. Выписали штраф – берите и несите владельцу.
Вам будет интересно: аренда байка в Тайланде – как не быть обманутым
Штрафы в Тайланде за езду без прав – цена нарушений
Все, не критические нарушения, не влияющие на других участников дорожного движения – «оцениваются» скромно (ранее было еще дешевле):
- Брошюра для местных. Штрафы в картинках
- управление транспортным средством без водительского удостоверения/отсутствие соответствующей категории – штраф 500 бат
- езда без шлема у водителя/пассажира – 500 бат
- проезд на красный сигнал светофора – 1000 бат
- разговоры по мобильному телефону – 400-1000 бат
- езда по встречке – 500 бат
- опасная езда – от 200-500 бат
В стране улыбок очень распространен метод «договориться на месте». Как правило, сумма неофициального штрафа в 2 раза меньше. На оживленных улицах – полицейские не берут денежные извинения прилюдно. Если хотите «договориться» – положите купюры в права, на сиденье байка/машины или в кофр и аккуратно намекните, что там лежит.
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – от 5000-2000 бат или 1 год тюремного заключения
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к причинению легкого или среднего вреда другим лицам – тюремное заключение от 2-5 лет + штраф от 40000-12000 бат + покрытие убытков пострадавшей стороне.
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть других лиц – тюремное заключение. Срок определяется по решению суда.
Совет, если нарушили! При остановке полицейским, вынимайте ключи из зажигания. Известны случаи, когда «нечистые на руку» сотрудники забирали ключи «в заложники» и выставляли огромные штрафы (в устной форме) «от балды».
Движение по стране вечного лета – приравнивается к действию повышенной опасности. Несмотря на расслабляющую атмосферу, хорошее настроение и чрезмерную активность – рекомендуем вам всегда оставаться на чеку. Даже соблюдая ПДД Тайланда – вы можете нарваться на неприятности. В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым. Помните это и избегайте различных недоразумений, которые могут подпортить ваш отдых.
ли со статьей или есть что добавить?