История Таиланда, его культура и традиции

Древняя история Таиланда досконально не известна. Известно лишь, что около 5 тыс. лет назад на плато Корат в долине Меконга (северо-восток современного Таиланда) существовали сельские общины, которые достигли достаточного мастерства в земледелии, гончарном деле, а особенно в металлообработке: считается, что древние китайцы переняли технологии обработки меди именно от этого древнего народа. Эта древняя цивилизация не оставила ни крупных памятников, ни храмов, ничего кроме рабочих инструментов. Тайцы как этнос происходят скорее всего из Центрального Китая. Предки современных тайцев медленно мигрировали на территории сейчас являющимися северным Таиландом и основали первое тайское государство в Пхаяу в 1096г. После монгольского завоевания Китая северные тайские государства выросли в размерах, а города Сукотай и Ланнатай (королевство на севере территории современного северного Таиланда) стали самыми важными в регионе. Сейчас в провинциях Хубэй, Юньнань в Центральном и Юго-Восточном Китае существуют очаги проживания этнических тайцев, предположительно возникших на пути миграции народа. Более изученная часть тайской истории начинается с 1238г., когда было основано первое тайское достоверно известное государство – королевство Сукотай. К этому периоду времени относится кодификация буддизма в тайском варианте, а также создание тайской письменности.С момента появления письменности мы сможем более подробно проследить тайскую историю. Королевство Сукотай просуществовало около 150 лет, после чего его поглотило другое, быстро растущее и могущественноекоролевство Аюттайя.Аюттайский период тайской истории продлился четыре века, за которые окончательно сформировалась система управления и неповторимая культура Таиланда. В этот период произошли первые контакты с европейцами. В это время наиболее влиятельными в регионе были португальцы, у которых тайцы заимствовали способ изготовления оружия. Сиам стал одним из первых государств, сумевших наладить дипломатические отношения с европейцами. Параллельно королевству в Аюттайе существовало королевство Чанг Май на севере современного Тайланда. Оба они постоянно вели войны с Бирмой и империей кхмеров. Бирманское нашествие в 1569г. обернулось поражением тайцев и падением Аюттайи. Но в итоге тайский принц Наресуан сумел выдворить захватчиков за пределы страны и отстроить столицу заново. Второй раз Аюттайя, город с развитой экономикой и культурой, была захвачена в 1767г. На этот раз бирманцы сожгли город дотла и увели тысячи людей в рабство. Бирманское владычество и на этот раз оказалось недолговечным. Под руководством генерала Пия Таксин (Phya Taksin) опять разбили бирманцев. Королем был провозглашен Пья Чакри, который, таким образом, стал основателем ныне правящей династии Чакри. После своего возведения на престол в 1782г., король перенес столицу в Бангкок, что в 30 километрах южнее Аюттайи.В XIX веке Сиам оставался независимым, лавируя между различными европейскими державами. Это привело к тому, что ни Франция, ни Великобритания, ни какая-либо другая страна не смогли колонизовать Сиам. С 1809 по 1851гг. во время правления королей Рамы II и Рамы III Бангкок и весь Сиам быстро развивался из-за политики открытости и международной торговли Король Монкут (Mongkut),Рама IV (годы правления 1851-1868) инициировал модернизацию систему управления и расширение политических контактов с европейскими державами. Его преемник Рама V Chulalongkorn сделал много для укрепления Сиама для принятия Сиама в мировое сообщество как независимой страны. Правление Рамы Пятого считается наиболее значимым в тайской истории – он единственный получил к своему имени приставку “Великий”. Следующий король продолжил реформы Рамы Великого и ввел систему обязательного общего образования. В 1932г. практически бескровная революция изменила систему управления и Сиам стал конституционной монархией. В 1939г. Сиам стал Таиландом, что в переводе с тайского означает “страна свободных”. Во время Второй Мировой войны Таиланд не оказал сопротивления японским войскам, а правительство выступило союзником Японии. После войны к власти в стране встала армейская верхушка. В течении 20 лет Таиланд стал ареной политических переворотов и контрпереворотов, чередовавшихся с редкими демократическими экспериментами. В феврале 1991г. военная хунта отстранила от власти правительство Чатичая, но демонстрации в мае 1992г., закончившиеся кровопролитием, в итоге привели к реставрации демократии.Сейчас Тайлан демократическая страна, которая основывается не только на светских законах, но иобщепринятых нормах буддизма. Тайланд не имеет долгой истории демократии, но это не мешает ему являться действительно свободной страной. image Древняя история Таиланда досконально не известна. Известно лишь, что около 5 тыс. лет назад на плато Корат в долине Меконга (северо-восток современного Таиланда) существовали сельские общины, которые достигли достаточного мастерства в земледелии, гончарном деле, а особенно в металлообработке: считается, что древние китайцы переняли технологии обработки меди именно от этого древнего народа.

Эта древняя цивилизация не оставила ни крупных памятников, ни храмов, ничего кроме рабочих инструментов. Тайцы как этнос происходят скорее всего из Центрального Китая. Предки современных тайцев медленно мигрировали на территории сейчас являющимися северным Таиландом и основали первое тайское государство в Пхаяу в 1096г. После монгольского завоевания Китая северные тайские государства выросли в размерах, а города Сукотай и Ланнатай (королевство на севере территории современного северного Таиланда) стали самыми важными в регионе. Сейчас в провинциях Хубэй, Юньнань в Центральном и Юго-Восточном Китае существуют очаги проживания этнических тайцев, предположительно возникших на пути миграции народа. Более изученная часть тайской истории начинается с 1238г., когда было основано первое тайское достоверно известное государство – королевство Сукотай. К этому периоду времени относится кодификация буддизма в тайском варианте, а также создание тайской письменности. С момента появления письменности мы сожем более подробно проследить тайскую историю. Королевство Сукотай просуществовало около 150 лет, после чего его поглотило другое, быстро растущее и могущественное королевство Аюттайя.

Аюттайский период тайской истории продлился четыре века, за которые окончательно сформировалась система управления и неповторимая культура Таиланда. В этот период произошли первые контакты с европейцами. В это время наиболее влиятельными в регионе были португальцы, у которых тайцы заимствовали способ изготовления оружия. Сиам стал одним из первых государств, сумевших наладить дипломатические отношения с европейцами. Параллельно королевству в Аюттайе существовало королевство Чанг Май на севере современного Тайланда. Оба они постоянно вели войны с Бирмой и империей кхмеров. Бирманское нашествие в 1569г. обернулось поражением тайцев и падением Аюттайи. Но в итоге тайский принц Наресуан сумел выдворить захватчиков за пределы страны и отстроить столицу заново. Второй раз Аюттайя, город с развитой экономикой и культурой, была захвачена в 1767г. На этот раз бирманцы сожгли город дотла и увели тысячи людей в рабство. Бирманское владычество и на этот раз оказалось недолговечным. Под руководством генерала Пия Таксин (Phya Taksin) опять разбили бирманцев. Королем был провозглашен Пья Чакри, который, таким образом, стал основателем ныне правящей династии Чакри. После своего возведения на престол в 1782г., король перенес столицу в Бангкок, что в 30 километрах южнее Аюттайи.

В XIX веке Сиам оставался независимым, лавируя между различными европейскими державами. Это привело к тому, что ни Франция, ни Великобритания, ни какая-либо другая страна не смогли колонизовать Сиам. С 1809 по 1851гг. во время правления королей Рамы II и Рамы III Бангкок и весь Сиам быстро развивался из-за политики открытости и международной торговли Король Монкут (Mongkut),Рама IV (годы правления 1851-1868) инициировал модернизацию систему управления и расширение политических контактов с европейскими державами. Его преемник Рама V Chulalongkorn сделал много для укрепления Сиама для принятия Сиама в мировое сообщество как независимой страны. Правление Рамы Пятого считается наиболее значимым в тайской истории – он единственный получил к своему имени приставку “Великий”. Следующий король продолжил реформы Рамы Великого и ввел систему обязательного общего образования. В 1932г. практически бескровная революция изменила систему управления и Сиам стал конституционной монархией. В 1939г. Сиам стал Таиландом, что в переводе с тайского означает “страна свободных”. Во время Второй Мировой войны Таиланд не оказал сопротивления японским войскам, а правительство выступило союзником Японии. После войны к власти в стране встала армейская верхушка. В течении 20 лет Таиланд стал ареной политических переворотов и контрпереворотов, чередовавшихся с редкими демократическими экспериментами. В феврале 1991г. военная хунта отстранила от власти правительство Чатичая, но демонстрации в мае 1992г., закончившиеся кровопролитием, в итоге привели к реставрации демократии.  

Сейчас Таиланд демократическая страна, которая основывается не только на светских законах, но и общепринятых нормах буддизма. Таиланд не имеет долгой истории демократии, но это не мешает ему являться действительно свободной страной.

Вернуться в оглавление “Рассказы”

Таиланд
Курс компании

02.08.2021

1 USD = 74,6016 руб.

1 EUR = 88,7311

Быстрая связь

+7 (495) 363-53-40

info@bambooclub.ru

Бронирование

В древние времена территория современного Таиланда представляла собой горы, реки и непроходимые джунгли, передвигаться по которым человеку можно было лишь по слоновьим тропам. В древней истории Тайланда точно известна лишь одна цивилизация, жившая на северо-востоке современной территории страны около 5 тысяч лет назад. Эти народы предствляли из себя сельские поселения, которые, судя по результатам раскопок, занимались земледелием, гончарным искусством и обработкой металла, технология которой затем перешла в древний Китай. Однако, нельзя с уверенностью сказать, что именно от этих общин произошли современные тайцы. Считается, что предки тайцев — это переселенцы из Китая, которые постепенно заселяли северную часть современного Таиланда.

История королевства Сиам (Муанг-Таи) берет свое начало в XIII веке. В это время здесь существовало наместническое государство кхмеров, которое в 1238 году было захвачено местным тайским народом и приобрело независимость. Начала формироваться тайская письменность и тайская вариация буддизма.

В 1438 году Сукхотаи был подчинен государству Аюттая, образованному в 1350 году и быстро выросшему в полноценное королевство. Аюттая и образовавшееся на севере королевство Чианг Май защищали свои территории от постоянных наступлений бирманцев и кхмеров. В 1569 году Аюттая всеже была захвачена Бирмой, но вскоре противник был изгнан, а королевство восстановлено и вместе с государством Чианг Май и ближними территориями было преобразовано в королевство Сиам.

В течение 400 лет в здесь формировалась особенная культура Сиама. В эти годы многие соседние страны были завоеваны и колонизированы европейцами, однако королевству Сиам удалось отстоять свою независимость и сохранить мирные отношения.

Аюттая, ставшая теперь столицей Сиама, в 1767 году была повторно захвачена бирманцами и полностью уничтожена. Но снова эта территория не досталась Бирме — бирманская армия была ликвидирована тайским генералом Таксином (Так Син), который затем стал национальным героем страны. Соратник Таксина — Пья Чакри вскоре стал Королем Сиама (Рамой I) и основателем ныне правящей династии Чакри. Город Аюттая уже не подлежал восстановлению, и в 1782 году столица королевства была перенесена чуть южнее — в Бангкок (Крунг Тхеп), который в то время был небольшим тайским поселением.

В последующие годы Сиам очень активно развивался во всех направлениях и поддерживал открытую политику с европейцами, которым так и не удалось подчинить эту страну себе. При Короле Раме V Великом Сиам был принят в мировое сообщество, а позже в 1932 году в результате революции стал конституционной монархией.

В 1939 году королевство Сиам было переименовано в Таиланд, что в переводе означает «земля тайцев» или «страна свободных». В период Второй Мировой Войны королевство Тайланд было союзником Японии, так как японцы хотели избежать своих потерь при захвате Малайзии, находясь на территории южного Таиланда. После окончания войны Тайланд поддрерживал США. На протяжении последующих лет в стране происходили различные политические перевороты.

Сейчас королевство Таиланд остается свободной страной с особой системой правления и со своей индивидуальной культурой, которая во многом базируется на философии буддизма. Королем Тайланда является Пхумипон Адульядет — Рама IX династии Чакри.

image

Дело в том, что три вышеназванных королевства не были единым государством. Более того, часто враждовали друг с другом. Ланна вообще была автономией вплоть до 19 века. Официально принято считать начало истории Тайланда с образованием Сукхотайского Королевства в 1238 году. Хотя было бы более правильно вести отсчёт с возникновения Аюттайи в 1351 г., которая в 1438 г. завоевало Сукхотай и присоединило к себе.

Доисторический период

Следы первых человекообразных обезьян были обнаружены на севере и западе Таиланда. На территории провинции Лампанг 500 тыс. лет назад жил «Homo erectus» («Человек прямоходящий»). Наскальные рисунки, датируемые около 10 тыс. лет назад, обнаружены на северо-западе страны.

Первые государства

В прошлом на территории современного Тайланда существовало множество королевств: Суварннабхуми, Дваравати, Лаво, Пан Пан, Рактамаритика, Шривиджая и другие. Одним из первых государств, образовавшихся здесь в IV—XI веках, являлось Дваравати, жителями которого была цивилизация монов. Примерно к 10 в. оно было завоевано Камбоджей и стало её частью.

В 1238 г. появилось Королевство Сукхотай, территория которого в дни своего расцвета простиралась от побережья Андаманского моря до реки Меконг. В 1438 году Аюттайя захватила Сукхотай и включила его в свой состав (вассальная зависимость была признана ещё в 1378 году). Более подробно об этом периоде можно прочитать в статье «История Аюттайи».

Параллельно на севере набирало мощь Королевство Ланна. В 1296 г. её столицей стал Чианг Май.

Все Королевства непрерывно вели борьбу с Бирмой и Камбоджей. Аюттайский король Менграй заключил соглашение с королем Сукхотая о взаимопомощи в войне против бирманцев и монголов. До 16 века Ланна была самой могущественной империей в этих краях, но после стала сдавать свои позиции и подвергалась частым атакам соседей. Особенно тяжело пришлось в 17-18 в.в., когда оно полностью перешло во власть захватчиков из Бирмы.

В 1767 году Аюттая была разрушена. Столица Сиамской империи была перенесена в Тонбури. В те же годы началась династия тайских королей Чакри – Рама. В 1782 году по приказу Рамы I столицей стал Бангкок. За 100 последующих лет он превратился из деревушки в крупный город с населением в полумиллион человек.

В 1827 году тайская армия захватила и разграбила Вьентьян (Лаос); в плен было взято несколько тысяч Лао, которых позже депортировали в центральный Таиланд.

Колониальный период

Колониальный период – название чисто условное, поскольку Тайланд никогда не был колонией.  Но в середине 19 века стали складываться отношения с некоторыми странами Европы, были заключены торговые договоры с Англией (1855), Францией (1858), Германией (1862) и Австро-Венгрией (1868). В 1893 году, после спора с Францией о границах, Тайланд уступил ей область на левом берегу Меконга. В 1909 г. Малайзии были отданы три южные провинции.

Все соседние страны были уже разделены между несколькими европейскими странами и был установлен протекторат. Сиам избежал этой участи потому, что Франция и Англия решила оставить буферную, «ничью» зону между своими колониями. Иногда говорят, что только благодаря королю Тайланда, его сильному правлению и мощной армии, страна обязана независимостью. На самом деле никакое государство «третьего мира» в ту пору не могло противостоять ружьям, пушкам и морскому флоту европейских держав. И вся гордость тайцев о том, что они такие «крутые» и противостояли всему белому свету, основана на пустом месте – их счастливая неколониальная судьба – просто политическое решение Англии и Франции.

Современная история Тайланда

В 1913 г. были введены фамилии, до этого все тайцы имели только имена.

Во время Первой Мировой войны Тайланд сначала держал нейтралитет, а потом стал выступать против Германии.

В 1932 году Народная партия осуществила государственный переворот, в результате которого была сильно уменьшена власть короля и установилась конституционная монархия во главе с премьер-министром.

Во Второй Мировой войне сначала опять держала нейтралитет, но потом стала помогать Японии. Это произошло потому, что японцы пообещали вернуть Таю его утраченные земли. В 1944 г. под влиянием поражений Японии, экономического кризиса и налётов союзной авиации к власти пришли проамериканские силы.

В декабре 1946 г. страна принята в ООН. В этом же году новым королем становиться Пхумипон Адульядет – Рама 9, который вошел в историю Тайланда, как самый долгоправящий монарх в мире.

Во время Вьетнамской войны страна поддерживала американцев и разрешала им использовать свои аэродромы как плацдарм для воздушных атак по Вьетнаму.

В 70-е годы начал развиваться туристический бизнес. Первыми туристами стали бывшие американские солдаты, их семьи и друзья. После войны они вернулись в так полюбившиеся им места: Паттайю (читайте «История Паттайи»), Районг и Корат.

В 80-е правительство решило активно развивать туризм, для чего выделило средства для постройки дорог и другой инфраструктуры на некоторых курортах: Пхукет («История Патонга»), Самуи и других.

13 октября 2016 года король Рама 9 скончался и его место занял единственный сын – Маха Вачиралонгкорн, Рама X.

Еще по теме: Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Королевство Таиланд (тайск. ราชอาณาจักรไทย)
Таиланд расположен в Юго-Восточной Азии, на полуостровах Индокитай и Малакка, с запада омывается Андаманским морем, с востока Сиамским заливом Южно-Китайского моря. Территория Таиланда вытянута с севера на юг (расстояние от самой северной точки до самой южной точки — 1860 км). Благодаря центральному положению в Юго-Восточной Азии и наибольшей среди стран региона протяжённости с севера на юг, Таиланд имеет самый разнообразный в Юго-Восточной Азии климат, поэтому урожаи основных культур собираются несколько раз в год, а туристический сезон «перетекает» из одних климатических зон в другие, делая Таиланд одним из немногих в мире круглогодичных туристических центров. Леса занимают 10 % территории страны: на севере тропические листопадные, в более влажных южных районах — вечнозелёные тропические.

Регионы

Географически, климатически, с точки зрения природных ресурсов, разнообразия форм рельефа и даже этнического состава населения Таиланд делится на пять основных регионов: Центральный, Восточный, Северный, Северо-восточный и Южный Таиланд.

Климат

Климат Таиланда — влажный тропический на севере страны, и субэкваториальный в центральной и южной частях, а на границе с Малайзией — экваториальный. Это объясняется расположением большей части страны в тропическом и субэкваториальном поясах и влиянием юго-западного и северо-восточного муссонов. Расстояние между крайней северной и крайней южной точками Таиланда составляет 1860 км, а перепад широт — около 15 °. Такая протяжённость с севера на юг делает климат Таиланда одним из самых разнообразных в Юго-Восточной Азии. Юго-западный муссон приносит дожди и относительную прохладу в конце мая — середине июля. К ноябрю дожди прекращаются, и наступает «прохладный сухой» сезон, продолжающийся до середины февраля. В это время сказывается и влияние северо-восточного муссона, не задевающего Северный, Северо-Восточный и Центральный Таиланд непосредственно, однако приносящего прохладу. После ослабления муссонов, в феврале — мае, наступает сильная жара, причём влажность воздуха постепенно увеличивается вплоть до начала нового муссонного сезона, а затем цикл повторяется снова.

Продолжительность сезона дождей определить очень трудно. Обычно он начинается в мае — июне и может продолжаться до ноября. В центре страны и на восточном побережье сильные дожди идут в августе — сентябре. Октябрь — обычно последний месяц влажного сезона, когда значительные объёмы воды уже накопились в ирригационных системах и городском дренаже, в результате чего при нечастых и не очень сильных дождях происходят довольно сильные наводнения. В частности, когда река Чаупхрая выходит из берегов, некоторые кварталы Бангкока бывают затоплены, так как около трети города находится ниже уровня моря.

Также нужно сказать и о температуре воздуха — чем ближе к экватору, тем меньше перепад температур. Так в самые прохладные месяцы (с декабря по февраль, когда средняя температура колеблется от +20 до +27 °C) ночная температура воздуха может опускаться до нуля в горах на севере, тогда как днём она достигает +25. По утрам в Чиангмае (столице Северного Таиланда) в это время бывает около +10 тепла, а в остальных районах выше +20. Самая высокая температура наблюдается в апреле и мае — тогда она выше +35 (норма), но бывает и до +40.

Население и социально-культурные ресурсы

Население Таиланда в основном состоит из этнических тайцев и лаосцев (~80 %). Также существует большая община этнических китайцев (~10 %), к которым принадлежит бывший премьер-министр Таиланда Таксин Чинават. Другие этнические группы представлены малайцами, хмонгами, кхмерами, а также вьетнамцами, которые осели в восточном Таиланде ещё со времён Вьетнамской войны.

94,6 % жителей Таиланда исповедуют буддизм. 4,6 % являются мусульманами — в основном это малайцы, проживающие на юге страны.

Религия

В Таиланде король является не только главой государства, но и покровителем, защитником всех религий. В периоды кризиса он выступает в роли примиряющего посредника, не занимая чью-либо сторону. Король Таиланда — лидер и национальный символ, стоящий над политикой, и поэтому он вмешивается в политические дела только когда это необходимо для предотвращения кровопролития. Любовь и уважение к королевской семье носит в Таиланде — по утверждению официальных представителей — почти религиозный характер. На протяжении последнего столетия, или даже немного больше, каждому царствующему королю, так же как и членам его семьи, официально приписывается горячее участие в благополучии народа и якобы личная заинтересованность в процветании всех подданных.

Помимо номинальной (довольно умеренной) ритуалистики, связанной с культом короля, тайцы исповедуют буддийское учение. В XIII веке в Таиланде официально был признан буддизм хинаяны, означающий — «малая колесница» (вторая крупная ветвь буддизма носит название «Махаяна» — «великая колесница»). В настоящее время термин «хинаяна» принято считать устаревшим и он выходит из употребления, будучи заменённым самоназванием данной ветви буддизма — «тхеравада» — «учение старейших». Тхеравада — один из вариантов буддизма, записанный в так называемом «Палийском каноне»), который его последователи называют наиболее древним, наиболее красивым и наиболее близким к оригинальному учению Гаутамы Будды. (Последователи других версий буддизма утверждают о своих религиозно-философских концепциях то же самое, но это не приводит к религиозным конфликтам.) В этом учении существуют свои строгие правила, в отношении которых недопустим пренебрежительный тон (особенно туристами) — это уважение к изображению Будды, к храмам, монахам, а также некоторые ограничения свободы поведения для женщин, однако обряды и ритуалы в целом гораздо проще, чем в индийском буддизме махаяны.

Буддизм и другие верования и религии нашли отражение в тайском искусстве и в жизни монастырей. Исторически в Сиаме существовало две культуры: придворная, основанная на буддийских ценностях и впитавшая в себя элементы индуизма, другая культура — это культура крестьянской деревни с народными песнями и танцами (самый известный из них — рамвонг, в который обычно вовлекают и туристов), верой в духов, сказками, обрядами сельскохозяйственного цикла и цикла человеческой жизни. К народной культуре также можно отнести и народные промыслы — изготовление предметов обихода, обработка дерева, домашнее шёлкоткачество, плетение из лозы, ротанга и т.п. К придворной культуре можно отнести тайский классический театр «кхон», сопровождающийся традиционным оркестром тайской музыки «пхи пхат», пением и речитативом чтецов, архитектуру буддийских монастырей, настенные фрески храмов, скульптурные изображения Будды. Традиционная скульптура Таиланда представлена, прежде всего, его изображениями и входит в число наиболее значительных произведений буддийского искусства в мире. Будда изображается в определённых канонических позах, имеющих смысл для буддиста; существуют также множество стилей скульптурного изображения — всё это находится в Национальном музее в Бангкоке. К западу от Бангкока, рядом с городком Накхонпатхом, находится самая большая в мире ступа, 127-метровая Пхра Патом Чеди, а в 16 км к северо-западу от Чиангмая расположена одна из святынь буддизма — стоящий на вершине горы храм Ват Прахат Дой Сутхеп.

Второй по значению религией в Таиланде является ислам, который исповедует около 4,6 %[6] населения — в основном жители южных провинций, близких к Малайзии.

В Таиланде также представлено христианство. Самое первое упоминание о христианах в Таиланде (Сиаме) зафиксировано в путевых заметках итальянского путешественника Людовика из Варсемы, который посетил Юго-Восточную Азию около 1505 года. Из его записей становится ясно, что первыми христианами в Таиланде были армяне, которые проживали здесь постоянно и вели торговлю с Индией[7]. В XVI—XVII вв, христианство здесь распространяли католические миссионеры. В настоящее время в стране действуют католические и протестантские общины, а также семь приходов Русской православной церкви и один монастырь[8]. Всего, по разным оценкам, от 0,7 %[6] до 1,7 % населения страны исповедуют христианство — в основном это обитатели горных северных регионов. Большая часть христиан — католики, но есть и общины протестантов — пресвитериан, баптистов, адвентистов, лютеран, верующих Ассамблей Бога.

Архитектура

До образования первого крупного тайского государства Сукхотай области Таиланда (а с XII в. и вся страна) входили в состав монских и кхмерских государств Бапном, Дваравати, Ченла и Камбуджадеша. После падения Камбуджадеши тайские государства Сукхотаи, Аютия и Бангкок стали основными наследниками камбоджийской культуры, поскольку в Камбодже не было условий для её развития[9]. Тайская архитектура берёт начало от камбоджийской.

Все развитие тайской художественной культуры связано с буддизмом, который в тайском варианте включил в себя и некоторые индуистские мотивы. В монументальной архитектуре основные типы построек — ступа и храм. Тайские ступы восходят к монским и кхмерским прототипам (прасанг, прасат, чеди; приставка «пра» означает «святой»). Основой развития храмов является вехан — здание с кирпичными или каменными колоннами и деревянной крышей.

Наиболее ярким примером архитектурного творчества тайцев является комплекс храмов и Большого королевского дворца в Бангкоке. Строения, находящиеся на территории храмов, имеют различную форму и значение — это обычно святилища, залы для религиозных церемоний, библиотеки и школы. Стены могут украшать сцены из индуистского эпоса («Рамакиен»: Король Рама 2 перевёл Рамаяну на тайский язык) и изображения мифологических животных. Во дворе монастырей часто встречается священное дерево Бодхи. Здесь также представлены многочисленные скульптуры мифических существ, обладающих сверхъестественной силой и охраняющих монастырь.

Музыка

В церемониальной, придворной и религиозной жизни тайцев музыка всегда занимала важное место. Традиционный оркестр состоит из гонгов, колокольчиков, струнных, ксилофонов. Для европейцев тайская музыка звучит довольно непривычно. Она и сегодня сопровождает важные общественные церемонии и представления классического театра.

Художественные промыслы

Таиланд славится изделиями народных художественных промыслов. Они встречаются повсюду — самые крупные центры промыслов в Бангкоке и Чиангмае. Таиланд — один из крупнейших в Азии производителей шёлковых и хлопчатобумажных изделий, мебели и резных деревянных изделий. Многочисленные магазины предлагают керамику, латексные изделия, шкатулки, расписанные веера и зонтики, изделия из бронзы и латуни, тайских кукол и т. д. В Таиланде можно найти множество недорогих ювелирных украшений из серебра и традиционного для Азии «жёлтого» золота с драгоценными камнями (рубины, изумруды, сапфиры).

Сельское хозяйство

Таиланд — один из крупнейших в мире производителей и экспортёров риса: ежегодно страна поставляет на мировой рынок до 9 миллионов тонн риса различных сортов. В том числе — знаменитого «жасминового» риса, названного так из-за тонкого естественного аромата. Доля сельскохозяйственной продукции в ВВП Таиланда в настоящее время составляет около 10 % с тенденцией к увеличению. Другие популярные культуры — маниок, кукуруза, бататы, ананасы, кокосы (в основном в южном регионе), бананы. Большие доходы страна получает от экспорта «короля фруктов» — дуриана[10], культивировать который впервые научились именно здесь.

История

Периоды истории Таиланда
Первобытный Таиланд
Ранняя история Таиланда
Первые государства Таиланда (3000–1238)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий