Могут ли на самом деле в Тайланде дать тюремный срок иностранному туристу

image

Список из 69 стран, из которых можно прилетать на Пхукет.

Кто может поехать на Пхукет из-за границы? 

 — Вакцинированные иностранные путешественники из стран с низким и средним уровнем риска;

 — Не вакцинированные дети до 12 лет;

 — Не вакцинированные дети в возрасте от 12 до 18 лет (требуется экспресс-тест на антиген по прибытии);

—  Не вакцинированные иностранные путешественники должны будут пройти обязательный карантин в любых отелях ALQ на Пхукете в течение 14 дней. 

Необходимые документы для путешествия в рамках Phuket SandBox 

 — Сертификат о вакцинации любой одобренной ВОЗ вакциной;

 — ПЦР-тест, который нужно сделать за 72 часа до прибытия на Пхукет;

 — Загруженное на телефон приложение ThailandPlus;

 — Страхование с покрытием риска заражения COVID-19 на сумму не менее 100 000$;

— Свидетельство о въезде (COE), выданное посольством/консульством Таиланда; 

— Тайская виза (если планируете остаться более 30 дней в стране), либо вы можете получить штамп по прилете и находиться до 30 дней. В дальнейшем можно оформить визу на месте, в самом Таиланде (если планируете учиться или работать). Если вы планируете получать тайскую визу в консульстве, то должны это сделать перед подачей заявления на COE;

image –>

Таиланд Жизнь в Таиланде Документы 20.11.2019

Саша стал счастливым обладателем тайских водительских прав, и по свежим следам, пока не забыты все процедуры — как это проходит, сколько стоит и какие трудности ожидают именно в Чиангмае.

Для начала — лирическое отступление. В некоторых частях Таиланда вполне комфортно живется и без прав, даже на длительный срок. Но далеко не во всех. Вот в Чиангмае — совершенно не прокатит, город напичкан постами патруля, есть даже карта, где большинство из них отмечены, но зачастую невозможно добраться из пункта А в пункт Б, объехав все потенциально опасные места.

На Youtube встречала видео, где парень ехал по городу и за полчаса наткнулся на 5 пунктов с облавой. На каждой его остановили) Потому что охотятся как раз в основном на фарангов, без шлемов или прав.

По закону, вы можете управлять транспортным средством при наличии тайских водительских прав или международных (книжечка) соответствующей категории. При их отсутствии, как правило, платится штраф 500 бат (но с нас пытались получить 1000) — и либо фотографируется номер, либо выписывается бумажка, с которой вы еще 2 дня при встрече с traffic police не платите штраф. Обычно так. Если приехали в город не на пару недель, есть смысл получить местные водительские права, которые будут действовать 2 года.

Помимо того, что вы станете полноправным участником дорожного движения, обещают также плюшки в виде тайского тарифа в разные туристические места, национальные парки. Но на практике, далеко не всегда это работает, часто всё равно приходится платить по туристическим ценам.

Документы

Сама процедура достаточно простая, и получить права могут даже иностранцы, которые находятся в стране по туристической визе. Главное, что нужно получить — это Residence Sertificate, а для этого вы должны с первого дня прибытия быть зарегистрированы собственником жилья в местном Immigration Office — и получить форму TM30.

Не все хозяева регистрируют. Отели — обязаны, с частными лицами всё несколько сложнее. Перед приездом в Чиангмай мы писали всем потенциальным хозяевам на Airbnb и спрашивали, смогут ли нас зарегистрировать. Некоторые вообще не знали, что это такое) Двое согласились, но один в итоге кинул меньше, чем за неделю до приезда и написал, что «очень-очень старался, но не смог» и в процессе выяснилось, что он — не собственник, а пересдает. В итоге мы попали в тот дом, где живем сейчас — там нас, как и обещали, зарегистрировали по приезду.

На руки вы после этого этапа должны получить листочек — форму TM 30. Если хозяин заполнял данные онлайн, вы можете придти самостоятельно в Immigration Office, подняться на 3 этаж и попросить распечатать для вас этот документ, получается бесплатно.

После, на основании TM 30, тоже в иммигрейшн, нужно заказать Residence Sertificate. Это бесплатно, и в других городах делается быстро и без проблем. Но именно в Чиангмае почему-то этот документ делают 3 недели. Если хотите получить на следующий день, то нужно обратиться к фирме, которая находится через дорогу от иммигрейшн. Она занимается разными визовыми вопросами, и этими штуками в том числе. Цена вопроса — 1000 бат.

Также, понадобится справка из госпиталя. Можно сделать практически в любом, займет минут 15, если не будет очереди, средняя такса 150-200 бат. Удобнее всего по дороге в Land Transport Office находится Klaimor Hospital.

Суммируем — вы должны принести в Land Transport Office:

  • паспорт,
  • 2 фото,
  • копии паспорта: страница с фото, страница с визой и штампом о въезде, копия TM 6 — которая заполняется на границе при въезде,
  • Residence Sertificate,
  • мед. справку.

Если нужно получить права и на байк, и на авто — понадобится 2 комплекта документов. Насколько знаю, можно просто сделать копии Residence Sertificate и мед.справки, но лучше уточнить.

Запись

Везете документы в Land Transport Office (находится недалеко от аэропорта).

Нужно идти на 2 этаж, там будет стойка information — сотрудник выдаст вам номерок и скажет, в какое окошко с ним идти.

Дальше придется посидеть в очередях, потом в окошке проверят наличие всех документов, выдадут бумажку, назначат время и дату, когда нужно явиться.

Если не высокий сезон / вам повезло / вы приехали до 9 утра, есть вероятность, что сможете приступить к обучению в тот же день. Но она крайне мала)

Саша приехал подавать документы 16 октября — и его записали только на 25 октября. Насколько знаю, сейчас ситуация стала еще жестче, и ждать своей очереди нужно месяц. В такой ситуации можно попробовать обратиться в местные автошколы — в городе точно есть какие-то посредники, которые помогают фарангам сделать это быстрее.

Как получить тайские права?

На это вам понадобится потратить 2 дня своей жизни.

В первый — приезжаете в назначенное время в назначенную дату, проходите сразу в окошко, где подавали документы ранее и ждете очереди. Там дадут номерок — это номер места в комнате для теории и в этом же порядке потом сдаются тесты. Так что свой нужно сфотографировать или запомнить (номерок потом забирают).

Это день обучения, будет только теория: видео со страшными авариями и ПДД.

Должны быть также и физические тесты (на цветоощущение,  реакцию, боковое зрение и ориентация в пространстве. В целом они примитивные и сложности не вызывают), но Саше и остальным сдающим в этот день их только продемонстрировали и поверили, что все и так справятся.

Всё занимает 5 часов, из них час — перерыв на обед. Самое смешное — это как уставшие ученики, жаждущие прав, после учебного дня дружно садятся на свои байки и едут по домам)

Во второй день — сначала сдается теория на специальном аппарате. В день есть 3 попытки: в 10, 13 и 15 часов.

50 вопросов, нужно правильно ответить на 45. Дается час, времени хватает с запасом.

Есть подозрение, что для тайцев тесты другие и посложнее. Для фарангов — все вопросы вращаются вокруг правил: не разворачиваться на перекрестке; не садиться за руль, если пьян, у тебя сердечный приступ или в байке что-то поломано; нельзя обгонять на мосту и такое прочее.

Есть хороший сайт thaidriving.info, на котором можно попрактиковаться по теории. А тайские дорожные знаки можно посмотреть на Википедии.

Если теория сдана успешно — получаете документы, идете с ними на автодром и кладете в специальную корзину.

Дальше в назначенное время (его сообщат) нужно подъехать к автодрому на байке. Сначала проводится инструктаж, где объяснят, как проходит экзамен. Иностранцам — отдельно. Самое важное: надеть шлем, застегнуть его плотно; проехать маршрут, перед поворотом включать поворотник; не заезжать на стоп линию; остановиться перед знаком «стоп».

Маршрут достаточно прост, самое сложное — проехать по доске 15 м в длину и 30 см в ширину. Можно с нее съехать, за это не удаляют с экзамена, главное — ехать дальше ровно параллельно ей, а не пытаться заехать обратно.

В горячую пору, когда желающих много, экзамен сдается потоком, фактически для сдачи нужно проехать в колонне.

Дальше — получаете обратно бумажки. И нужно отстоять несколько очередей. Сначала на оплату — 105 бат, потом на фото — и там же выдают пластик.

Кстати, на правах нарисованы панды) Это очень миленько.

Со всеми сопутствующими расходами, права нам обошлись примерно в 1500 бат. То есть, окупаются за 3 остановки полицейскими. У нас было уже 2, ждем вот третью, чтобы посчитать срок окупаемости)

В любом случае, приятно, что встреча с полицией больше не стресс (потому что даже небольшой штраф — это испорченное настроение на полдня), а 2 минуты — и милое общение с представителями власти. Как правило, спрашивают where you go, хотя ответ им не особо важен, и пытаются развлечь Лёву.

Успешной сдачи и приятных поездок после! Ciao!

Несколько дней назад я получил свои первые права в Тайланде. Теперь пришло время рассказать, как легко и быстро это сделать. Речь пойдет о мотобайке и автомобиле. Получение прав на оба вида транспорта не такое уж и проблематичное мероприятие, как я полагал ранее. Ответ на этот вопрос я записал в видео.

Еще Две Полезные Привычки на Утро

Самый Дешевый Способ Добраться в Тропики – Часть 3

Довольно часто туристы, отправляясь в путешествие, интересуются вопросом, возможно ли управление транспортом в той или иной стране, имея при себе только российское водительское удостоверение. Ведь многим известно, что передвигаться арендованным транспорте выходит намного дешевле и практичнее, чем на том же общественном или заказывая такси.

Таиланд является одной из немногих стран, в которых возможно управление транспортными средствами при наличии прав Российской Федерации нового образца, но и это является не обязательным, также подойдут бумажные ламинированные права, выданные до 28.03.2011. Поэтому получение специальных международных водительских удостоверений от вас не потребуется.

Тогда возникает ещё один вопрос. Ну а что же делать туристам, у которых вовсе нет никаких водительских прав? Нужны ли права на байк в Таиланде? В голове сразу всплывает распространённое мнение о том, что для управления скутером или другими маломощными транспортными средствами права не нужны. Ведь до недавнего времени в нашей стране так и было. Пока правительство в 2014 году всё-таки не ввело дополнительную категорию М – мопеды для транспортных средств со скоростью движения до 50 км/час и с объёмом двигателя до 50 см³. К слову, многие жители нашей страны до сих пор обладают таким ошибочным мнением.

Нужны ли права на байк в Таиланде?

А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.

В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.

Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.

Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.

На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство, прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.

За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.

Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.

Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Читайте также:

Невозможно долгое время жить в Таиланде и ни разу не сесть за руль байка, особенно если Вы любите смотреть достопримечательности и часто перемещаться. Можно, конечно, ездить и без прав, но вообще это довольно рискованно, тем более получить права в Таиланде очень просто. Сегодня я хочу написать о нашем опыте получения тайских прав на управление мотобайком на Самуи. 1. Для чего нужны права в Таиланде Когда мы приехали в Таиланд, у нас не было ни опыта вождения мотобайка, ни тем более прав. Поэтому учились мы прямо там, что называется — с места в карьер. Сначала катались по ровным дорогам Ча-Ама и Хуахина, а потом уже ездили по самым труднодоступным местам, вроде дороги на Paradise Park на Самуи (а там очень крутые спуски и подъемы, т.к. надо ехать на самую высокую точку острова — в горы). О том, что неплохо было бы иметь права, мы задумались, когда заплатили наш первый (и пока единственный) штраф в Хуахине за управление байком без прав. Было очень обидно, глупо и не хотелось, чтобы подобное повторилось. Зачем еще нужны права, кроме отсутствия штрафов? В случае аварий или любых инцидентов на дороге водитель, у которого нет прав, априори неправ, неважно, нарушил он правила движения или нет. Также в случае аварий если Вам понадобится медицинская помощь, страховая компания не оплатит Вам лечение, если Вы управляли байком без прав, это будет нестраховой случай (при этом в страховке обязательно должно быть указано, что включен активный отдых). Наличие местных прав дает Вам возможность покупать билеты во многие туристические места и достопримечательности с большими скидками, т.к. цены для местных и иностранцев отличаются в разы, а с местными правами Вы будете считаться резидентом, т.е. местным. 2. Какие документы нужны для получения прав Для получения прав на управление мотобайком Вам понадобятся следующие документы: Паспорт (оригинал) Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде Копия страницы паспорта с фотографией Сертификат резидента Медицинская справка 3. Общая процедура получения прав на мотобайк в Таиланде Права в Таиланде получить намного проще, чем в России, да и весь процесс занимает максимум 3 дня. Конечно, Вы еще потратите какое-то время на саму подготовку — но тут уж ограничений нет, если более-менее знаете правила и английский, то подготовиться можно и за день. Если не рассматривать время подготовки к теоретическому/практическому экзамену, то общая процедура получения прав в любом городе/провинции Таиланда выглядит следующим образом: Получение сертификата резидента. Сертификат можно получить в иммигрейшн офисе, для этого у Вас на руках должны быть: — паспорт, — копия страницы паспорта с фотографией и страницы со штампом/тайской визой, — 2 фотографии 3*4, — контракт на аренду жилья. Получение медицинской справки. Получить можно в любой клинике или госпитале, разница только в цене. Стоимость справки варьируется от 80 до 400 бат. Дешевле всего получить справку можно в обычной государственной клинике для местных жителей. Подача документов в местное ГАИ (Traffic office). Документы принимают с 8-8.30 утра (зависит от конкретного офиса), лучше приезжать пораньше, т.к. может не хватить талончика на сдачу экзамена. Сдача теоретического экзамена и тестов (на дальтонизм, реакцию, глазомер). Сдается прямо в день подачи документов. В отдельном кабинете с терминалами сдаете теорию, в другом — медицинские тесты. Перед сдачей экзаменов Вам еще покажут обучающий ролик, так что можно дополнительно повторить правила. Сдача практического экзамена и получение прав. Практический экзамен проводится на следующий день после сдачи теории — просто приезжаете в назначенное время и на своем байке сдаете экзамен. Сразу после сдачи экзамена Вас фотографируют и выдают заветные права! 4. Как Вова получал права на Самуи Получение прав на Самуи практически ничем не отличается от получения прав в любом другом городе Таиланде, и тем не менее, для большей наглядности распишу все по порядку, что мы делали, куда ездили и сколько времени (и денег) на все это ушло. 4.1. Первый день (получение сертификата резидента, получение мед.справки) Для получения водительских прав среди всех документов у Вас обязательно должен быть сертификат резидента (Residence Certificate), за ним мы отправляемся в Immigration Office. image Подробную информацию про сам иммигрейшн на Самуи читайте здесь. С собой у нас были паспорт, 2 фотографии 3*4 и договор об аренде. Копии паспорта можно было сделать прямо на месте за копейки. А в качестве договора было обычное письмо от владельца нашего домика, в котором были указаны его и наши паспортные данные, время нашего проживания и подпись. Никаких печатей или штампов. Приходите в иммигрейшн, говорите, что нужен Residence Certificate для водительских прав (drive license) на управление мотобайком. Вам дадут специальный бланк — все заполняете, отдаете вместе с документами, через некоторое время Вам выдают уже готовый сертификат резидента. Мы подали документы до обеда, съездили перекусить, а сразу после обеда забрали сертификат (так что прошло примерно около часа от момента подачи документов и до момента выдачи). Стоимость оформления сертификата резидента — 500 бат. Выглядит сертификат в итоге вот так: image Что там написано — ничего не понятно, все на тайском После того, как сертификат резидента получен, едем в клинику за мед.справкой (Medical certificate). На Самуи есть несколько клиник, но мы едем не в частный госпиталь, а в обычную городскую клинику — никакого лечения нам не надо, а вот справка в обычной клинике стоит дешевле, да и находится она прямо рядом с иммигрейшн офисом. Находится Koh Samui Hospital здесь: Вывеска больницы: image От главного входа проезжаем немного влево, там паркуем байк на бесплатной стоянке: image Окрестности вокруг больницы очень приятные — деревья, море Заходим в больницу, справа рядом с оранжевым стендом нужно взять бланк для заполнения: image Бланк, который необходимо заполнить перед обращением: image Затем в окошке говорим, что нам нужна медицинская справка для водительского удостоверения на байк, подаем паспорт и заполненный бланк, оплачиваем 150 бат:image Нам выдают карточку, которую уже будет заполнять врач: image Но перед тем, как идти к врачу, нужно подойти к столику 40 (об этом Вам скажут на ресепшне) для измерения давления. Перед столом очередь, чтобы в нее попасть, нужно просто положить свою карточку на стол медсестре — Вас вызовут, когда очередь подойдет. Сидим в очереди Здесь прямо в коридоре измеряют давление, кому-то еще дополнительно измеряют рост-вес. После всех измерений нас отправляют в другой кабинет, уже к врачу. Там тоже нужно дождаться своей очереди, предварительно положив карточку на стол медсестре (видите на столе желтый ящичек — туда кладем карту): Доктор задает несколько общих вопросов, проводит тест на дальтонизм (на ее телефоне) и все — выдает справку, все опять на тайском: Мы были в больнице в понедельник — было очень много народу, поэтому и в очередях пришлось подождать довольно-таки долго. В итоге просидели там где-то час. Так что лучше приходить с утра пораньше, чтобы успеть пройти без очередей. 4.2. Второй день (подача документов на экзамен, сдача теории, прохождение тестов) На следующий день рано утром едем (к 8.30) в транспортный офис, расположенный здесь: Въезд на территорию транспортного офиса: Вывеска транспортного офиса (или по-нашему ГАИ): Подъезжаем к главному зданию: Все очень красиво оформлено — казалось бы, правительственное учреждение, должно быть скучно и уныло, но нет, возле входа, например, такой потрясающий мини-водоем: В здании транспортного офиса: 4.2.1. Подача документов Берем номерок у окошка и ждем, когда подойдет наша очередь: Получив номерок, идем через прозрачные двери делать нужные ксерокопии (можно все сделать заранее, но нам было удобнее сделать копии на месте): Отдельно хочется отметить, что в транспортный офис обязательно приезжать в закрытой одежде, никаких маек и шортов — можно надеть легкие длинные брюки, например. О дресс-коде на территории правительственного учреждения: Номерки обычно висят между 1 и 2 окном возле желтой бумажки, но в тот день их почему-то выдавала лично девушка из 2 окошка: 4.2.2. Просмотр обучающих роликов. За этой дверью проводятся медицинские тесты и транслируются обучающие ролики: После подачи документов идем смотреть обучающие ролики в этой аудитории: Сами ролики на тайском, но с английскими субтитрами, в принципе все понятно и без них. Интересно, что в Тае настолько все не любят соблюдать ПДД, что даже для обучающих роликов не смогли подобрать подходящий материал, так что нередко проскакивали моменты, на которых водители явно нарушают правила. Также во время ожидания можно ознакомиться с правилами и тайскими знаками — повсюду развешены плакаты с правилами. Плакаты с тайскими дорожными знаками: Еще знаки: Плакаты, которые в шутливой форме рассказывают о безопасности на дороге: А на этих плакатах рассказывается о будущих медицинских тестах, всего их 4: назвать цвет светофора (цвета не обязательно будут зажигаться на своих местах); проверка бокового зрения; тест на реакцию (нужно нажать газ, а когда загорается лампочка — как можно быстрее нажать тормоз); умение определять расстояние до объектов. 4.2.3. Перерыв на обед После просмотра роликов — часовой обед, можно съездить, например, в Теско на Натоне, попить кофе или что-нибудь перекусить. 4.2.4. Медицинские тесты Сразу после обеда начинаются медицинские тесты на глазомер, реакцию и дальтонизм. Слева — светофор, справа снизу аппарат, тестирующий умение быстро затормозить (где горит зеленый), чуть выше — аппарат для теста на умение определять расстояния, а на самом верху этой конструкции (на фоне окна) — аппарат для проверки бокового зрения: Те же аппараты поближе. Правая вертикальная палка (оранжевая) неподвижна, а левую сначала надо отодвинуть максимально назад, а затем приближать ее к себе так, чтобы она стала параллельно с правой, на фото непонятно, но в реальности все легко разобрать: 4.2.5. Теоретический экзамен Раньше в теоретическом экзамене было всего 30 вопросов, с 1 июня 2014 — 50 вопросов, правильно нужно ответить как минимум на 45. Если с первого раза не сдали, можно прийти прямо на следующий день и попробовать снова. А здесь рассказывается о работе автомата, на котором будете сдавать теоретическую часть экзамена. Можно особо не разглядывать, так как в тестовом классе сотрудник помогает разобраться и сам вставляет и забирает учебные карточки: Продолжение о работе терминала для сдачи теста: Комната, где стоят терминалы для проведения теоретического экзамена: К экзамену можно и нужно готовиться заранее. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом с экзаменационными вопросами. Но учтите, что из официального тренировочного теста будет только часть вопросов, остальное — просто из правил дорожного движения. Экзамен на английском (тайском английском!), так что если не уверены в знании языка, лучше возьмите словарь, причем бумажный, с электронным просто не пустят. После сдачи теоретического экзамена Вам скажут, во сколько на следующий день приходить на сдачу практического экзамена. 4.3. Третий день (практический экзамен, получение прав) Вове назначили практический экзамен на следующий день в 12.00. Практический экзамен включает в себя несколько упражнений: — проехать по узкой полосе, не останавливаясь и не заваливаясь; — выполнить упражнение «змейка»; — проехать по дорожке со знаками, останавливаться перед знаками «Стоп» (вместо экзамена в городе). Слева на фото место для сбора всех сдающих, левее которого находится площадка, по которой нужно проехать по знакам. По центру — конусы для сдачи на права на машину, правее желтый бордюр на земле — по нему нужно проехать на байке и не съехать в сторону, а еще правее — конусы для упражнения «змейка». Площадка для сдачи практического экзамена Перед началом экзамена экзаменатор что-то долго объясняет по-тайски, не понятно ни слова. Главное — сдавать экзамен не первым, а после кого-то, чтобы посмотреть, что именно нужно делать. Но вообще ничего сложного нет, если до этого Вы уже ездили на байке. Одна из частых ошибок — при остановке ставят на землю только одну ногу, а нужно — две. После сдачи экзамена Вам отдают бланк с результатами, с которым Вы идете в здание транспортного офиса в окошко получения прав. Оплачиваете пошлину 155 бат, Вас фотографируют и распечатывают права. Теперь можно ездить совершенно спокойно, не опасаясь наткнуться на очередной рейд! Заветные права: В итоге, на весь процесс получения прав потратили 3 дня и 805 бат. Права действуют в течение года, после чего можно их продлить еще на 5 лет, но для этого уже нужна нетуристическая виза. Кстати, если вы только собираетесь на Самуи, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму: Самуи 2015-04-15 13.02.2019 | 15:56

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий